Спасибо!

Цена за тысячу показов (CPM)

CPM (Стоимость за тысячу показов)

CPM / цена за тысячу – это маркетинговое понятие, используемое для обозначения стоимости одной тысячи показов рекламы на странице. «М» в слове CPM означает «mille», то есть «тысяча» на латыни.

Что такое CPM?

В экосистеме программной рекламы вы можете автоматически покупать и продавать цифровую рекламу. Стоимость за тысячу показов — это модель ценообразования, используемая для определенной программной рекламы в программной экосистеме.

В реальном мире это больше всего подходит крупным паблишерам, потому что рекламодатели платят установленную цену в зависимости от количества показов, которые получает реклама — ежемесячно или ежеквартально.

Почему важна метрика CPM?

CPM – это лишь одна из многочисленных моделей ценообразования в цифровой рекламе, которые подходят для различных типов рекламных кампаний. Рекламодатели, работающие над повышением узнаваемости бренда или целенаправленными рекламными обращениями, используют модель «цена за тысячу показов», потому что она фиксирует контакт, а не «клики».

Допустим, вы только что создали идеальные веганские безглютеновые мюсли и готовы заявить о себе. Показ вашей рекламы на сайте органического супермаркета привлечет внимание к бренду, что повысит его узнаваемость.

В этом сценарии, когда вы находитесь на нишевом рынке с нишевым продуктом, CPM – это то, что вам нужно для повышения узнаваемости вашего продукта и бренда.

Как рассчитать CPM?

Расчет стоимости за тысячу показов происходит по следующей формуле:

Формула CPM = Общие расходы на кампанию ÷ Количество показов × 1000

Таким образом, если вы заплатили паблишеру $1500 за показ своей рекламы, и она получила 750 тысяч просмотров, вы платите $2 за каждую тысячу показов.

Пример формулы цены за тысячу показов

И наоборот, паблишеры могут использовать калькулятор CPM, чтобы предлагать свой рекламный инвентарь на основе количества потенциальных показов объявления. Допустим, вы предлагаете 250 000 показов — разделите это число на 1000 (250), а затем умножьте на цену за тысячу показов. Для этого сценария мы возьмем $5,00.

Это позволяет вам узнать, сколько в теории реклама может заработать для вас. В этом примере вы как паблишер заработаете $1250 за 250 000 показов.

Пример формулы цены за тысячу показов 2

Какова средняя цена за тысячу показов?

Чтобы принимать более обоснованные решения о расходах на рекламу, важно понимать ценность того, где предлагаются ваши показы. Таким образом, в зависимости от платформ и геолокации, ставки CPM, как правило, сильно различаются.

CPM рекламы в социальных сетях во втором квартале 2021 года составила $6,37.

CPM в социальных сетях по всему миру
Источник: Статистика

По состоянию на сентябрь 2021 г. «самая высокая цена за тысячу показов рекламы (CPM) у Facebook была в Соединенных Штатах и оценивалась в 35 долларов в третьем квартале… [и] самая низкая цена CPM (1 доллар) была в Пакистане».

Цена за тысячу показов по геолокации
Источник: Статистика

Однако дело не только в географии. Даже Covid-19 повлиял на CPM. К середине марта 2020 года бренды платили в среднем 81 цент за тысячу показов рекламы в Facebook. 

Тем не менее, в ноябре 2019 года стоимость составляла $1,88. Это указывает на то, что реклама в Facebook стала дешевле из-за влияния Covid на использование социальных сетей.

Таким образом, нет конкретной средней ставки за тысячу показов; есть тенденции, которые можно заметить в разное время, на разных платформах и в разных местах, и это поможет вам определить, насколько ценны показы — когда и где они обслуживаются.

Чем CPM отличается от других рекламных метрик?

Теперь, когда мы знаем, как и когда использовать модель ценообразования CPM для цифрового маркетинга, давайте посмотрим, как она сравнивается с другими моделями ценообразования в экосистеме программной рекламы.

CPM и eCPM

eCPM — это метрика, которой пользуются паблишеры.

Предположим, реклама мобильного приложения приносит 175 долларов в день и дает 100 000 показов рекламы. Таким образом, эффективная цена за тысячу показов паблишера или разработчика приложения рассчитывается следующим образом:

5 ÷ 100 000 × 1 000 = 1,75 eCPM

Другими словами, за каждую 1000 показов паблишер или разработчик приложения будет получать доход в размере 1,75.

CPM – это показатель цены и охвата, используемый для оценки стоимости кампании и ее охвата в рамках бюджета рекламодателя.

CPM и CPC

Вместо того, чтобы платить за 1000 просмотров, модель с оплатой за клик (CPC) предлагает рекламодателям делать именно это — платить за клик, поэтому, если реклама не приводит к кликам, с рекламодателя не взимается плата. 

Рекламодатели, чья реклама не пользуется большой популярностью благодаря этим кликам, все же, получают тысячи бесплатных показов, потому что люди видят рекламу, даже если они предпочитают не кликать на нее. Очевидно, что для паблишеров это означает, что оплаты не будет.

Этот метод может быть очень дорогостоящим для рекламодателей. 

Вот почему метод CPC идеально подходит для повышения конверсии (будь то трафик сайта или продажи), а модель CPM важна рекламодателям, которые хотят повысить узнаваемость бренда.

CPM и CPA

CPA или цена за действие «относится к типу модели ценообразования, при которой маркетологи платят рекламным сетям или медиа-источникам за определенные конверсии (такие как покупка или регистрация), которые происходят внутри приложения после взаимодействия с рекламой».

По сути, CPM касается только показов, тогда как CPA — это количественная оценка количества людей, которые предприняли определенные действия в пользу вашей рекламной кампании — после взаимодействия с вашей рекламой.

Ключевые выводы

Помимо того, что буква М в CPM означает «тысяча», вот что еще нужно помнить о цене за тысячу показов:

  1. CPM означает стоимость одной тысячи показов рекламы на странице или сайте.
  2. Это лучшая модель ценообразования для крупных паблишеров, поскольку рекламодатели платят установленную цену в зависимости от количества показов , которые получает рекламное место.
  3. Формула: Общие расходы на кампанию ÷ количество показов × 1000.
  4. Невозможно усреднить конкретную ставку за тысячу показов: ставки рассчитываются и определяются в зависимости от времени, платформ и геолокации.
  5. CPM используется рекламодателями и паблишерами для оценки расходов на рекламу в рамках бюджета, тогда как eCPM используют только паблишеры. Модели ценообразования с оплатой за клик лучше подходят для увеличения числа конверсий, а модели с оплатой за конверсию используются для взаимодействия с продуктом после контакта с рекламой.
Background
Готовы сделать правильный выбор?